Может ли антибиотик вызвать понос

Может ли антибиотик вызвать понос

Диета помогает нормализовать стул, однако требуется комплексная методика лечения. Исправить положение без приема лекарственных препаратов очень трудно. Медикаменты используются строго по назначению доктора с соблюдением всех дозировок. Чаще применяется несколько лекарственных препаратов одновременно.

Такое положение крайне опасно для больных детского возраста от рождения до 5 лет, так как потеря жидкости 10% и более создает угрозу для жизни ребенка. По той причине, что родителям порой трудно заставить ребенка пить жидкость в нужном количестве, единственным способом устранения обезвоживание является капельница. В случае прогрессирования диареи у грудного младенца, требуется вызвать бригаду скорой помощи.

Может ли антибиотик вызвать понос

  1. После антибиотиков сильный понос;
  2. Необходимость к опорожнению кишечника до 30 раз в сутки;
  3. Повышенная температура тела;
  4. Чувство слабости;
  5. Болевые ощущения в области живота.

Слабительный эффект, который способен оказать лекарственный препарат будет наблюдаться в первый – второй день после начала терапии. Если патологическое состояние начинается гораздо позднее или даже после прохождения курса терапии, то это не относится к слабительному эффекту, а свидетельствует о нарушенной микрофлоре. В данном случае требуется обязательное восстановление баланса. Если после лечения антибактериальными препаратами, пациент находится в удовлетворительном состоянии здоровья, то возможно самостоятельное восстановление микрофлоры. Организму понадобиться до двух недель для данного процесса. Если врач назначил сразу несколько антибактериальных препаратов, то риск длительного поноса после приема антибиотиков возрастает в несколько раз. Немаловажную роль играет и форма выпуска действующего вещества. Жидкий стул чаще всего наблюдается после приема оральных медикаментов, таких как капсулы и таблетки.

Может ли антибиотик вызвать понос

Если дисбактериоз вызвал антибиотик, при поносе у взрослых нет надобности предпринимать какие-либо действия. Работа пищеварительного тракта восстановится через несколько недель. Детскому организму (или взрослому, но ослабленному) может понадобиться дополнительная помощь для ускорения выздоровления.

Читать еще:  Дешевые противовирусные препараты

Основные принципы лечения диареи у ребёнка – те же, что и у взрослых пациентов. Но риск обезвоживания у годовалых младенцев и грудничков выше. Если ребенок на естественном вскармливании, его нужно как можно чаще прикладывать к материнской груди. Грудное молоко выполняет сразу несколько функций: восстанавливает запасы влаги в организме, обеспечивает его питательными веществами и укрепляет иммунитет.

Может ли антибиотик вызвать понос

При компьютерной томографии выявляется утолщенная стенка толстого кишечника.

Псевдомембранозный колит чаще развивается на фоне лечения антибиотиками, реже — спустя 7 — 10 дней после их отмены. В его основе лежит активация патогенной флоры и в первую очередь клостридий (Clostridium difficile). Описаны случаи развития колита в результате размножения стафилококков, клебсиелл, сальмонелл и грибов рода кандида. Среди всех псевдомембранозных колитов, колиты, причиной которых явился прием антибиотиков, составляют от 60 до 85% у взрослых.

Источники:

http://bezponosa.ru/lekarstva/ponos-posle-antibiotikov.html
http://ponosanet.com/diareya-posle-antibiotikov.html
http://otravamnet.ru/diareya-rvota/ponos-posle-antibiotikov.html
http://microbak.ru/infekcionnye-zabolevaniya/disbakterioz/posle-antibiotikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector